Развернутая идея программы работы студии

Представим человека, как сумму движения энергий - физической (телесной), интеллектуальной (умственной), психической (душевной) и духовной(высшего разума). И поймем, что все четыре энергии неразрывно связаны и еже моментно осуществляют свое движение с преобладанием той или иной части. Вот это сложное движение и назовем ЖИЗНЬ. Зачем так сложно? Потом увидим. Итак. ЖИЗНЬ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ЭНЕРГИИ.

Дадим студийцам возможность наблюдать, изучать, осознавать, осваивать каждый вид энергии в совокупности с остальными. Но не вообще, а с прицелом научить себя создавать, направлять и переплетать энергетические потоки разной силы . В школе КС Станиславского есть подобная задача актерского мастерства - управление произвольным вниманием.

Язык драматического искусства - язык человеческого поведения. Драма - столкновение человека с обстоятельствами жизни. Чтобы создать образ другого человека (персонажа) нужно изменить свое поведение. Поведение - реакция на изменение обстоятельств, выраженная в изменении вида деятельности.


1 этап освоения чужого поведения - ИГРА ПО ЗАДАННЫМ ПРАВИЛАМ.

Например - нужно быть ураганом, но нельзя дотрагиваться до других.

На этом этапе приобретаются навыки: ориентации в пространстве относительно себя и других, работы в команде, движения с установленной скоростью и в определенном ритме, понимания смысла голосовой команды с первого раза, изобретательность в решении игровой задачи, ответственность за свою роль в игре…

На 1 этапе царит приоритет движения физической энергии. Занятия требуют хорошей физической подготовки: силы, ловкости, быстроты.


2 этап - МОНОЛОГ

Здесь в приоритете движение интеллектуальной и психической энергии.

Мы осваиваем процесс зарождения мысли (интеллектуальный поток) и воплощения ее в виде устной речи (эмоциональный или душевный поток). Устная речь - эмоциональная оболочка мысли.

В русской речи смысл во многом рождается от тона, в коем произнесена фраза. Именно поэтому двойное утверждение : "Да, да!" можно в русской речи превратить в отрицание.

Говорить можно , как стрелы метатьт, как воздушные шарики подбрасывать, как кусок глины в стенку - шлеп!

На этом этапе мы формируем навык драматического разбора литературного произведения и создания речевого монолога, который звучащим словом рисует картины в воображении слушателя.


3 этап - ДИАЛОГ

Используя навыки, полученные в 1 и 2 уровне, приступаем к самому трудному в театральном искусстве - созданию драматического диалога.

Драматический диалог - проявление взаимоотношений с миром:
- с другими людьми: их мыслями, чувствами, волей;
- с окружающим пространством физическим (табуретки, партнеры…) и метафизическим (намерения, желания, эмоции...)

Мы должны выступить от лица персонажа, достичь его цели в сложных обстоятельствах драмы его жизни. И нужно победить во что быто ни стало! Это как в игре: я нападающий, он вратарь; я забиваю мяч в ворота, он мешает; и правила - сделать это только касаясь мяча ногой, остальное запрещено.